О компании Программы 1С Услуги
 
+7 (499) 408-06-10  Заказать
Москва, Орловский переулок, д.5
www.automatsystems.ru
 
Автоматизация
1С:Предприятие1
Разработка
прочего ПО для 1С2
Информационная
поддержка3

Консьюмеризация ИТ – принципиально новый подход

27.09.2012

Технологии быстро проникают в нашу жизнь, и то, что несколько лет назад казалось новым и сложным, теперь является неотъемлемой частью окружающего мира. Отказаться от этого – значит проиграть во всем. Один из актуальных современных трендов – консьюмеризация ИТ. Чем это чревато для компании и как правильно "внедрить" "ИТ-свободу" в бизнес и жизнь сотрудников? "Продвинутый пользователь компьютера" – сегодня такая характеристика в резюме соискателя воспринимается абсолютно нормально, однако через несколько лет вполне может вызвать недоумение или даже усмешку.

Представьте себе продвинутого пользователя холодильника или СВЧ! Пользователь - он пользователь и есть, для успешного применения устройства по назначению ему не нужны "сложные материи" и совсем не обязательно знать, как устроен конкретный прибор.

Несколько лет назад подключить к интернету карманный компьютер мог только тот самый очень "продвинутый пользователь", а владельцам современных смартфонов трудно представить, что это может быть головоломным процессом.

С компьютерами происходит то же самое. Раньше для настройки компьютерной сети даже небольшого офиса нужно было обладать недюжинными знаниями, а сегодня достаточно установить умную операционную систему.

Тенденция превращения высокотехнологических приборов в потребительские устройства стремительно развивается. Когда-то этому процессу даже пытались дать громоздкое название "коммодизация" (от английского commodity), но термин не прижился, наверное, из-за своей тяжеловесности.

Хотя компьютер сейчас и является основным рабочим инструментом для большинства сотрудников, их мнением по поводу того, каким он должен быть, интересуются очень редко.

Новому понятию "консьюмеризация", похоже, суждено другое будущее. Бурно развивающуюся в мире тенденцию, названную этим словом, не только активно обсуждают эксперты – в компаниях для нее устанавливают специальные политики, а разработчики программных решений создают уникальные инструменты.

Консьюмеризация ИТ – это принципиально новый подход к работе. Раньше сотрудники приходили в офис и выполняли свои обязанности только с помощью тех технологий, которые им предоставляла компания, и только в установленное рабочее время. Сегодня людям доступно большое количество новых удобных персональных технологий. При этом сам ритм жизни заставляет человека повышать скорость взаимодействия с "окружающим миром". Это приводит к настоятельной потребности активной части корпоративных пользователей искать возможности для принципиально другого стиля работы. Необходимо постоянно быть "на связи" с жизнью корпорации и в офисе, и дома, и в пути, получая в любой момент доступ к тем же возможностям, что имеет стационарный офисный компьютер. И, наоборот, на рабочем месте в компании нужно активно пользоваться личными ноутбуками и смартфонами. К этому добавляются и новые средства коммуникации в социальных сетях и блогах, которые все более интенсивно применяются для решения профессиональных и деловых задач.

Истинная консьюмеризация ИТ означает и то, что люди сами могут выбирать, где, как, с помощью каких устройств им работать. Можно отвечать на почту прямо с личного смартфона, а не использовать неудобный корпоративный телефон… Можно применять свой любимый привычный гаджет везде… Всё, что нужно, можно делать и на работе, и дома, и в кафе… При этом не надо думать о технических проблемах – устройства и программы работают для пользователя.

Однако чтобы обеспечить такую заманчивую свободу для работника, придется решить огромное количество проблем внутри компании.

Не каждый современный руководитель готов сегодня вкладывать силы и средства в настройку нового стиля работы персонала. И особая нагрузка ложится на ИТ-подразделение.

Начнем с того, что хотя компьютер сейчас и является основным рабочим инструментом для большинства сотрудников, их мнением по поводу того, каким он должен быть, интересуются очень редко – разве что учтут пожелания руководящих кадров. Исторически вопросы о том, что можно или нельзя использовать в работе, решают ИТ-структуры. И при определенном уровне компьютерной грамотности персонала это оправдано.

Но за последнее время ситуация изменилась. Компьютерная техника развивается с огромной скоростью, и так же стремительно она завоевывает персональные "пространства". Для своих личных задач пользователи стремятся выбирать лучшие устройства – и это нередко оказываются более совершенные инструменты, чем предоставляемые им на работе. Имея такое устройство, трудно удержаться от его применения для решения корпоративных задач.

По данным ресурса www.win7rus.ru, сегодня служащие в 40% случаев используют личный компьютер для решения рабочих вопросов. Чтение блогов и социальных сетей в 36% случаев объясняется рабочими задачами. Более 40% сотрудников пользуются SMS и мгновенными сообщениями для нужд компании. 95% также утверждают, что применяют хотя бы одно самостоятельно купленное устройство для решения бизнес-задач. И, наконец, если верить прогнозам, то в 2013 году 70% случаев использования социальных сетей будут связаны с работой.

Российские корпоративные ИТ не успевают за таким пользовательским развитием, и нередко встречается ситуация, при которой человек имеет личный новейший ноутбук с Windows 7 и современный смартфон, но в офисе вынужден работать за стационарным ПК с Windows XP и не может проверять почту с личного телефона. При этом ИТ-служба не рекомендует использовать для корпоративных задач свои собственные устройства.

Развитию консьюмеризации ИТ препятствуют и некоторые специфические российские проблемы. В первую очередь, это отсутствие качественных высокоскоростных каналов в регионах. Ситуация меняется, но пока не везде.

Еще одной проблемой является недостаток доверия со стороны руководства компании, кадровых служб, ИТ и службы безопасности к пользователям и их способности самостоятельно контролировать свое время, ресурсы и безопасность в случае их удаленной работы.

Закрыть проникновение в компанию консьюмеризации ИТ или дать ей "зеленый свет" – ответ на этот вопрос в значительной мере зависит от решения ИТ-департамента и его руководителя. На ИТ-специалистов ложится серьезная ответственность, а руководство нередко опасается, что новый стиль работы потребует значительных ресурсов высококвалифицированных кадров, которые обычно очень загружены текущими задачами.

Однако отказаться от возможностей и преимуществ консьюмеризации сегодня – значит лишить свою компанию грандиозных перспектив и существенных конкурентных преимуществ в будущем.

Принять новые тенденции – значит получить дополнительные возможности для привлечения талантливых профессионалов, реализации новых бизнес-моделей и повышения конкурентоспособности.



К списку

Новости


20.12.2012
С 1 января 2013 г. вводится новый классификатор организационно-правовых форм


Статьи


27.09.2012
Технологии быстро проникают в нашу жизнь, и то, что несколько лет назад казалось новым и сложным, теперь является неотъемлемой частью окружающего мира. Отказаться от этого – значит проиграть во всем. Один из актуальных современных трендов – консьюмеризация ИТ. Чем это чревато для компании и как правильно "внедрить" "ИТ-свободу" в бизнес и жизнь сотрудников?






Компания «Системы Автоматизации»
2011-2012 © Все права защищены.

Разработано — romanlazarev.com